ПОДЛИННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ САДХАНЫ
НАЧИНАЙТЕ С ВОЛИ

Йогическая Садхана / Шри Ауробиндо

ГЛАВА 1

Подлинное направление Садханы (йогической практики) как раз противоположно тому, которое избирается в большинстве случаев и которое, вероятно, было избрано в том числе и вами. Обычно начинают с тела и Праны (жизненной энергии), затем переходят к Читте (ментальному сознанию) и Манасу (воспринимающему уму) и заканчивают Буддхи (разумом) и волей. Правильное же направление состоит в том, чтобы начать с воли и закончить телом. Если человек начал с воли, то ему не нужны Асаны (йогические позы), Пранаяма (йогические дыхательные упражнения), Кумбхака (задержка дыхания), Читташуддхи (очищение Читты) или какой-либо иной вид предварительной подготовки. Именно на это в отношении Йоги указывал Шри Рамакришна. "Прежде всего, выполняйте Шакти Упасану (служение божественной Силе)", - говорил он, - "Обретите Шакти (Энергия, Сила) и она даст вам Сат (истинное бытие)". Воля и Шакти представляют собой средства, необходимые Йогину в первую очередь. Вот почему Шри Рамакришна всегда говорил: "Помните: вы - Брахман (Реальность, Всевышний)", - и это было важнейшее откровение из числа переданных им Свами Вивекананде.

Вы - Ишвара (Господь, личный Бог). Вы можете быть Сиддхой (совершенным) или чем-то подобным в соответствии с вашим выбором; и вы можете быть чем-то прямо противоположным - опять же, если таков будет ваш выбор. Во-первых, следует верить в себя, во-вторых, - в Бога, в-третьих, - в Кали (божественная Мать, супруга Шивы). Ибо эти вещи составляют мир. Воспитайте в первую очередь Волю, через посредство Воли развивайте Джняну (знание), через посредство Джняны очистите Читту (вещество ума), установите контроль над Праной (жизненной энергией) и успокойте Манас (воспринимающий ум). Через посредство всех этих инструментов сделайте свое тело бессмертным. Это является подлинной Йогой - Махас Патха (великий путь), это является истинной и единственной Тантрой (система Йоги). Веданта (философская система) начинается с Буддхи. Тантра с Шакти (Энергия, Сила).

Чем является Воля, вы уже слышали. Она суть Шакти (Энергия, Сила), она не Васана (мысль, ментальное ощущение), и она не Чешта (усилие). Васана (мысль) и Чешта (усилие) являются отрицанием воли. Если у вас есть желание, то это значит, что вы сомневаетесь в силе вашей Воли. Брахман (Всевышний, Реальность) не имеет желания. Он изъявляет Волю - и все происходит согласно его Воле. Если у вас есть Чешта (усилие), то это значит, что вы сомневаетесь в вашей Воле. Борется и трудится ради определенного результата лишь тот, кто чувствует или думает, что он не силен. Брахман (Всевышний, Реальность) не имеет Чешты (усилие), и его Воля производит спонтанный эффект. Но она производит его во времени, пространстве и причинности. Требовать результата сейчас, здесь и при данных обстоятельствах - это Аджняна (неведение). Время, пространство и причинные связи всякого события были определены вами и Парамешварой (Верховный Господин) давным-давно, в самом начале Кальпы (мировой цикл). Бороться и пытаться изменить то, что было установлено вами же - это неведение. Обратите ваше внимание не на время, пространство и причинность, но на Волю, предоставив конечный результат Богу, Который суть ваша всемогущая, вездесущая и всеведующая самость. Вы - это индивидуальный Бог, а он - универсальный Бог. Не существует ничего, кроме Бога, - Экам эвадвитиям (одного без другого). Поэтому Воля предполагает Самату (уравновешенность), отсутствие Васаны (мысль) и Чешты (усилие). Отсутствие Васаны (мысль) и Чешты (усилие) предполагает знание. Пока вы не обладаете знанием, вы не можете оградить себя от возвращения Васаны (мысль) и Чешты (усилие).

Вопрос в том, как начать. В вас есть Шакти (Энергия, Сила). Предоставьте ей возможность работать и окажите ей в этом содействие, заняв правильную позицию. Вы суть Сакши, Анумата Бхокта и Бхарата (беспристрастный и санкционирующий истинное движение свидетель, тот, кто наслаждается и кто поддерживает природу). Как Анумата (дающий санкцию), дайте распоряжение. Как Сакши (свидетель), наблюдайте ее работу, безотносительно к результату. Как Бхокта (наслаждающийся), наслаждайтесь результатом. И как Бхарта (поддерживающий, хозяин), помогайте ей заботой об Адхаре ("сосуд, опора" сознания). Не разрушайте ее тамасической Удасинатой (безразличием) или раджасическим мятежом. Будьте уверены в том, что ваша Воля никогда не утратит способности действовать. Вы суть - Джнята (знающий): обретайте все знание, которое само преподносит вам себя. Заняв позицию, описанную мною здесь, приложите ее к каждому отдельному действию Садханы, или жизни. Больше вам ничего делать не нужно. Все остальное сделает Кали. Не беспокойтесь, не волнуйтесь, не торопитесь - вся вечность перед вами. К чему торопиться? Не будьте лишь тамасичны и не тратьте попусту время.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Часть II

Назад

Rambler's Top100
Hosted by uCoz