(Учитель Д.К., Биргит Ломборг, ЗЕРКАЛО УЧЕНИКА
М.: Издательство
"Эддар", 2000 - 520 с. / "ЦЕЛОЕ"
В эзотерике имеется некая общепринятая система, основополагающая точка отсчета, понимать которую обязан каждый учащийся. Суть этой системы, точки отсчета такова: если отдельное есть часть целого, то и это отдельное тоже является целым, носителем других, более малых частей и структур, составляющих это целое. Как в большом - так и в малом. Как вверху - так и внизу. Человек есть целое, объединяющее в себе неисчислимые сонмы частиц, которые частично могут, а частично не могут осозновать то целое, частями которого они являются. Подобным образом человек тоже является частицей большого единого целого, которое мы называем человечеством.
Но данное утверждение представляется неоспоримой истиной только для того человека, который глубоко и серьезно изучает эзотерические науки. Чисто теоретически он может принять это положение в качестве возможной рабочей гипотезы, так сказать, в качестве самоочевидной истины, и если затем он будет усердно, ответственно и целенаправленно работать над собой, то в Душе он все более и более будет приходить к пониманию того, что данное положение абсолютно истинно. Так как чем больше он работает над тем, чтобы стать существом, руководимым Душой, тем больше он знает, что данное положение - истинно. В то же время обычный человек, вероятней всего, воспримет его как наивное, далекое от реальности и несколько идеализированное понятие.
Если исходить из того, что изучающий древнюю мудрость - это действительно серьезный человек, сердцем понимающий, что речь здесь идет не просто о том, чтобы, накопив и усвоив огромное знание, уметь блистать своей ментальной эрудицией в избранном кругу друзей и знакомых, то он, по мере того как усвоенное им знание будет пропитываться и оживотворяться чистой сердечной любовью, будет в Душе все глубже и глубже проникаться этой истиной. Это проникновенное понимание включает в себя не только знание о том, что сам он - частица общего целого, человечества, но что он также частица и планеты, на которой он живет, и того огромного существа, которое оживотворяет эту планету, то есть Солнечной системы, и того еще более колоссального существа, которое творит и оживотворяет эту Солнечную систему, и т.д. и т.д. Для такого ученика Великий Космос - безграничен. Хотя подобное, выходящее за границы обычной человеческой рассудочности, мышление не вмещается в рамки земного восприятия ученика, все же последний подсознательно не может не почувствовать, что оно справедливо.
Каким образом обычный стремящийся может прийти к пониманию этого? Для того, чтобы он мог мало-мальски осознать данную истину, в нем должны развиться, оформиться и проявиться на сознательном уровне следующие предпосылки и условия:
2. Его самым большим и страстным желанием, его сокровенной мечтой в жизни должно быть одно - служить людям;
3. Его сердечный центр должен быть столь превосходно развит, чтобы он мог любить, тепло и проникновенно, не только самого себя или свою божественную сущность, но и излучать эту любовь, как внутреннюю потребность своей Души, на всех других - в виде благодатных, исходящих из самого сердца теплых волн.
Поэтому каждый, кто всерьез желает идти по указанному Пути, должен ясно понимать, что начинать он должен прежде всего с самого себя, одновременно с этим, разумеется, приобщаясь ко все большему и большему эзотерическому знанию. Работая в обоих направлениях, он в дальнейшем обнаружит, что для того, чтобы координировать оба эти пути, сам он должен находиться в центре, в "золотой середине" сердца. Если он постоянно находится в этой центральной "золотой точке" баланса, как некий уравновешивающий, разумный фактор Души, он без труда сможет найти точки соприкосновения между большим и малым, и тогда понимание начнет понемногу просветлять его сознание и наполнять его сердце.
Только когда будет достигнуто это сердечное понимание, только тогда резко ускорится развитие самого ученика. Только тогда он оформит и сформулирует для себя некую внутреннюю потребность, предписывающую ему всем сердцем воплощать в жизнь это знание - как ведущий и регламентирующий фактор. Чем больше знание, усваиваемое им, тем сильнее в нем потребность испробовать это знание на практике. Это и есть та первичная основа любого понимания, при котором теория перестает быть просто голым и никчемным теоретизированием. Все должно быть испробовано и испытано на практике в мире личностей - по мере обретения частей знания. Вначале ученик будет довольно часто забывать о своем сердце, но быстро поймет, что именно этот, исполненный сердечного тепла, объединяющий принцип Души и должен быть тем посредником, тем медиумом, который поддерживает баланс и соразмеряет всякую пропорциональность - как вверху, так и внизу.
Внимательный читатель к этому моменту несомненно уже поймет, что здесь в первую очередь речь идет о том, чтобы установить и наладить контакт с Душой и в наикратчайшие сроки достичь истинного понимания. Чем раньше - тем лучше. Не исключено, что стремящийся, уже достаточно далеко ушедший по пути самопознания, будет испытывать безмерное удовлетворение от того знания, которым он себя напитал, и называть это мудростью, при этом, однако, не замечая, что эта так называемая мудрость его самого в личностном плане не изменила ни на йоту. Однако этого вполне достаточно для того, чтобы пробудить в нем немалую гордость и самонадеянность, поскольку теперь он склонен считать, что обладает великой премудростью. Если стремящийся в своей самонадеянности заходит слишком далеко, это может стать серьезным препятствием на пути его дальнейшего духовного развития, поскольку его ментальный передаточный механизм находится в состоянии оцепенения и самодовольства, которое не содержит ни теплоты, ни понимания Целого - один лишь голый сепаратизм. Путь к познанию и обретению Целого окажется для такого стремящегося очень длительным и далеким.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~