(Учитель Д.К., Биргит Ломборг, ЗЕРКАЛО УЧЕНИКА
М.: Издательство
"Эддар", 2000 - 520 с. / "ДУХОВНАЯ ВОЛЯ И СОЗНАНИЕ ДУШИ"
С того самого момента, когда ученик начинает ясно представлять, в какое великое и грандиозное паломничество он пустился, с этого момента влияние Души на его жизнь становится все сильнее и заметнее. Здесь нужно заметить, что влияние Души действенно только тогда, когда личность пребывает в покое. В обеспечении этого условия, как и всех других, главным определяющим фактором выступает Воля самого ученика, его желание сохранить в себе нерушимый покой. Однако любому человеку, серьезно изучающему эзотерическую дисциплину, на собственном опыте известно, сколь трудно и тяжело претворить это правило в жизнь.
Для этого необходимо одно условие, и я призываю учеников отнестись к нему со всей внимательностью и серьезностью. Использование Духовной воли - вот решающий фактор для претворения замысла в жизнь. Только Воля определяет, удастся ли задуманное или нет. Но прежде ученик должен твердо осознать, что он такой Духовной волей обладает. Только после того как он осознает это и испробует свою Духовную волю на практике, только после этого он должен принимать свое решение: всегда, во всех жизненных случаях и ситуациях, прибегать к ней и только к ней. Когда его мотивы чисты, а решение твердо, тогда он идет прямым курсом, и его штурманское мастерство день ото дня все лучше и совершеннее.
Ученику следует постоянно помнить о том, что его канал Души всегда должен сохраняться целым и чистым. Только тогда он сможет визуализировать через него прямую связь от пламени Духовной воли вниз по каналу до сбалансированных тел личности.
Через антахкарану энергия с различных планов устремляется вниз. Когда канал антахкараны полностью построен, то он, в принципе, может быть использован любой из энергий, поэтому и в этом случае тоже, степень развития ученика во многом предопределяет то, со сколь высоким энергетическим уровнем он сможет контактировать.
Какие подпланы подчинил себе ученик? Какую ступень посвящения прошел? Насколько он трудолюбив и с какой отдачей он работает над своим духовным развитием? Дисциплинирует ли он себя и полностью ли берет на себя ответственность? Все эти факторы в равной степени существенны, важны и необходимы.
Он сможет воспринимать энергии со всех подпланов, подчиняющихся его воле в мирах личности, и даже, возможно, из Буддхического мира, но для этого, разумеется, необходимо, чтобы степень контроля Души была достаточно высокой.
Здесь необходимо помнить, что все подпланы одного типа на всех планах всегда соотносятся друг с другом, поскольку их молекулярное строение, в известном смысле, абсолютно идентично. Я особо подчеркиваю "в известном смысле", поскольку здесь вступает в силу закон аналогий. Подумайте над этим. Мы входим в соприкосновение с эфирным излучением 4-го подплана только тогда, когда подчиняем себе три нижние. Когда 4-тый подплан будет освоен на физическом плане, его излучения будут влиять также и на процессы нашего астрального и ментального сознания, а равно будут содействовать процессу подчинения всех соответствующих подпланов в каждом из миров.
Каждый из Семи Лучей контролирует свой собственный подплан. Отсюда и проистекает шкала соответствий, поскольку 1-ый Луч будет всегда доминировать в 1-ом подплане всех миров.
Только после подчинения 3-го подплана духовный контакт будет по-настоящему завершен. Но эта степень подчинения соответствует Третьему Посвящению.
Важно понимать, что Духовное пламя есть олицетворение 1-го Луча, дающего нам силу и мощь для того, чтобы:
2. Удерживать верный курс, всецело полагаясь на лоцию Души;
3. Сжигать старые и отслужившие блокировки в телах личности; этот последний пункт особо важен, но его смысл и значение станут очевидными только тогда, когда ученик сможет понять, что имеет при себе все необходимое для этого долгого и опасного странствования.
Мудрость подобна волне: нахлынув, она нас омывает и уносит с собой все ненужное, бесполезное, лишнее и бессмысленное, оставляя только самое ценное и полезное - очищенным и преображенным.
Знание - это опыт, накопленный в процессе ментального развития и поставленный на службу миру, опыт, используемый во имя раскрепощения зажатой в рамках условностей индивидуальности.
Если у человека есть одновременно и Любовь, и Знание, то он - при условии, что им руководит Душа - сможет синтезировать в себе оба эти качества и, таким образом, обрести Мудрость, которая суть высшая потенция Знания-в-Любви.
Любовь - это величайшее из всех творений Божьих. Никогда не забывайте об этом. Многие паломники на великом Пути Посвящения, обуреваемые желанием поскорее утолить жажду знаний, слишком часто забывают об этом, в силу чего само их знание на этом этапе оказывается голым и бесплодным - если только оно не оживляется тонкими нитями Любви, как по волшебству преображающей его и делающей приемлемым для претворения на практике. В этом и заключается подлинная алхимия. Подумайте над этим.
Две самые важные и необходимые вещи в багаже путешественника - это Любовь и Духовная воля. Правда, одной только теории или одних слов здесь недостаточно. Польза и ценность любых слов зависят прежде всего от их внутреннего, душевного наполнения, от магического "Сезам, откройся". Лишь в смирении, в непрестанном служении и через медитацию раскрывается и познается истинная ценность этого багажа. Когда же наконец ученики поймут эту простую истину: если их жизнь осложняется или становится тяжелой, единственное, что от них требуется, это раскрыться внутрь и наружу! Препятствует этому только сильная фиксация на личности, которой практически невозможно избежать. Канал же полностью закрывается только тогда, когда ученик с головой увязает в обманчивой трясине иллюзий и перестает внимать голосу своей Души; он его просто не слышит, зато прекрасно слышит и внимает своей лукавой личности, которая тут же использует представившуюся возможность для того, чтобы грубо навязать ученику свою власть-бытие, и этот диктат тем сильнее, чем хитроумней и продолжительней обман, владеющий учеником. "Мир хочет быть обманутым" - гласит старинная мудрость, и это, увы, справедливо: мир действительно испытывает острое наслаждение, утопая в море самообманов и миражей на великом пути притворства и иллюзий. Кто-кто, а уж ученик, как никто другой, должен бы понимать и уметь разбираться во всем этом.
Чем быстрее он поймет, что ему следует незамедлительно, с помощью своей Духовной воли приступить к перепрограммированию самого себя, тем быстрее это даст нужные плоды. На протяжении бесконечного ряда прошлых инкарнаций личность привыкла к негативным установкам, прочно сжилась с ними и поэтому постоянно ему диктует: "Не воображай, будто ты что-то из себя представляешь" или "Этого тебе не дано понять" и т.д. в том же духе. Стоит ли говорить, что личность ни на йоту не отступилась от этих установок и продолжает их неукоснительно придерживаться? При этом ученик прочно запрограммирован на то, чтобы, при отсутствии должного умения сдерживать свои мысли и чувства, позволять им то и дело переливаться через край. Самое худшее, что он может сделать в данной ситуации, это поверить тем, кто утверждает, будто чувства и желания должны сами иссякнуть и отмереть. Даже если это так, у него на то есть свободная воля, и он может, если захочет, пестовать их вечно. Поэтому прежде всего ему следует понять, что он, цепляясь за старые негативные критерии и установки, тем самым непрерывно создает себе все новую и новую негативную Карму. И этому не видно конца.
Еще раз подчеркиваю: для достижения поставленной цели позитивное перепрограммирование особо желательно и необходимо. Но, чтобы этот процесс мог совершаться непрерывно, Духовная воля и сознание Души ученика должны все время идти нога в ногу, а сам он ни на минуту не должен терять бдительности. Это и есть его подлинное испытание - ежедневное, постоянное, тяжелое. Посвящение - это лишь естественный суммарный результат всех таких бесконечных испытаний, ожидающих человека на его долгом пути через вечность.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~