(Учитель Д.К., Биргит Ломборг, ЗЕРКАЛО УЧЕНИКА
М.: Издательство
"Эддар", 2000 - 520 с. / "ВЕЛИКИЙ ПУТЬ СЛУЖЕНИЯ"
Когда стремящийся вступает на Путь Посвящения, служение становится светозарным маяком его жизни. Со временем оно станет самой жизнью - по мере того как ученик будет продвигаться по этому Пути все дальше и дальше. Только через служение, и никак иначе, мы достигаем вершины горы. Чем круче Путь, тем величественней служение. Ученик часто забывает об этом, а жаль, так как в принципе невозможно добиться какого-либо прогресса на духовном пути, не служа своим близким. Поэтому, несмотря на то, что многие ученики хватаются за духовное знание просто из желания покрасоваться своей несравненной духовностью, из этого все равно ничего не выйдет, во всяком случае для тех из них, кто собирается идти дальше по этому Пути.
"Возлюби ближнего своего, как самого себя", - сказал Христос. Насколько хорошо сыновья человеческие освоили эту науку - науку любви к самим себе? Многое было неправильно понято и истолковано - только потому, что никто из них не желал быть эгоистом. Если люди эгоисты или эгоцентристы, то причиной этого почти всегда оказывается то, что они не любят самих себя, поэтому в них проявляется потребность каким-либо образом утвердиться или обратить на себя внимание окружающих или ближних. Но это не истинный эгоизм. Истинный эгоизм состоит в том, чтобы любить свое подлинное Эго, или Душу. Многие ли способны на это? Погрязшие в хаосе, в туманной мгле путаницы и замешательства, мы утратили всякую способность что-либо видеть ясно. Поэтому мы и считаем, что, коль скоро мы любим других, мы и есть подлинно любящие люди, но каким же это образом мы познаем и воспримем любовь, если не любим самих себя? Думать, будто мы сможем дать другим то, чего мы сами лишены или чего еще не познали, есть свидетельство глупости и непонимания.
Если бы только она знала, что не умрет, а лишь преобразится; если бы только она знала, сколь прекрасной станет ее жизнь, как только сознание полностью соотнесет себя и воссоединится с Душой! Но она бьется, борется и сражается. Во имя чего? Ведь рано или поздно она все равно будет побеждена, покорена и преображена. И тогда, сделавшись счастливой, она поймет, что та неистовая борьба, которую она вела столь долго и упорно, была с ее стороны чистейшей глупостью и что лишь ее собственное невежество было причиной того, что она столь панически и маниакально боролась за сохранение власти. Власти кого?
Когда же она будет побеждена и преображена, она больше не будет сознавать того, что раньше она этого не понимала. Неожиданно все превращается в Свет - и она абсолютно счастлива, счастлива от того, что Душа использует ее для служения благому.
Все горы мало-помалу будут покорены. Так как, когда ученик начинает покорять свои внутренние горы, эти горы постепенно становятся все более проявленными и видимыми. Всякий раз, когда что-то внутреннее начинает осмысливаться и познаваться, оно становится близким и зримым. Когда ученик начнет осмысливать и познавать Тонкие Миры, они тоже станут близкими и зримыми. Как внутри - так, соответственно, и снаружи. Чтобы достичь вершины, ученик должен полностью соотнести себя и отождествиться со своей горой; и чем скорее он поймет, что он еще не миновал границу леса, тем скорее он поймет и то, что за деревьями он очень часто не видит гору. Могу дать лишь один совет: выйдите за границу деревьев - и вы увидите вершину горы, увидите цель. Одолейте майю, мираж, иллюзию, пройдите сквозь Врата - и вы прозреете и увидите ясно - впервые в жизни. Только тогда, когда мы видим ясно, мы понимаем; только тогда, когда мы понимаем, мы можем идти дальше и оказываемся действительно полезными сотрудниками в деле служения миру.
Поэтому, если процесс приближения к Вратам и оказывается для учеников столь тягостным и трудным, то происходит это только потому, что они никак не могут понять необходимость этой фазы очищения. Они отступают или поворачивают вспять, так как привыкли жить в том великом самообмане, что чем духовнее они сами, тем прекраснее все внутри и вокруг них. При этом они не сознают того, что им просто не удастся войти в соприкосновение с этими прекрасными мирами прежде, чем сами они не станут столь же прекрасными, как эти миры; а поскольку их сознанием прочно владеет иллюзия того, что они уже прекрасны внутри, то столкновение с горькой истиной, что они таковыми совершенно не являются, неизбежно оборачивается для них тяжелым и мучительным процессом самопознания. Поэтому они молниеносно обольщаются миражами самооправдания, едва только личность начинает украдкой нашептывать им, что путь, изобилующий подобными неприятными признаниями, это вовсе не духовный путь и что "истинный" путь - это тот, которым они шли раньше, когда были пол-ностью убеждены в своей несравненной духовности. Ученик быстро хватается за этот "спасительный" довод - и вновь оказывается в плену иллюзий, а его развитие останавливается на многие-многие годы - до тех пор, пока Душе вновь не представится благоприятная возможность проникнуть сквозь эти плотные скопления туманов и пелену обольстительных миражей.
Но развитый ученик, то есть ученик, начинающий ясно прозревать, сколь прочно он опутан туманами своих иллюзий, значительно расширяет кругозор своего видения во многих сферах жизни, так как сам трудится над преобразованием своих миражей и иллюзий, облегчая Душе доступ и пути проникновения сквозь их плотную завесу.
Для начала он захочет всесторонне рассмотреть и понять излучения своей собственной Души, ибо на этой стадии он уже вполне отдает себе отчет в том, что достижение единства с Душой это на данный момент его высшая временная цель. Поэтому для него особо важно незамедлительно начать планомерную работу в этом направлении, настроившись на волну излучений своей собственной Души. Когда он поймет качество этих излучений, он сможет гораздо лучше распорядиться телами своей личности, задавшись целью подчинить себе эти качества и сделать их неотъемлемой частью своей личности, чтобы тем самым превратить ее в послушное, идеальное и в высшей степени полезное орудие своей воли.
Перевернутое сердце Света поднимается от диафрагмы вверх. Оно сформировано из буддихической материи, которая способствует развитию всех чакр, расположенных от уровня сердца и выше. Вершина этого перевернутого сердца постоянно стремится все выше и выше, пока не преобразуется в антахкарану . Основание этого сердца, которое, собственно, и есть вершина, по-прежнему находится в районе диафрагмы.
Верхний конец антахкараны открывается и принимает в себя энергии триады, стремящиеся вниз и улавливаемые перевернутым сердцем. Тем самым оно непрерывно пополняется духовной субстанцией, а это приводит к тому, что оно постоянно возрастает в силе и объеме.
На своем пути вверх вершина антахкараны достигает языков пламени, которые неизменно олицетворяют значимость Духовной воли. Само пламя олицетворяет силу и направленность этой воли. Хотя стремящемуся и начинающему ученику это трудно понять, но да будет им известно, что Буддхическое пламя несет в себе Волю и стремление к Любви и Мудрости, пламя Манаса заключает в себе Волю и стремление к Духовной, разумной деятельности, и, наконец, пламя Атмической Воли несет в себе Целеустремленность, стремление к созиданию, к непрестанному росту и развитию Жизни.
Понятие Воли, таким образом, первично, если рассматривать ее с высшей оккультной, точки зрения. В то время как Любовь, если рассматривать ее с позиции более низких планов, - это лишь условный фактор, поскольку она - двулучевая Солнечная система. Никогда не забывайте об этом. Когда ученик соединяет в себе аспект Любви и Мудрости с Волей к Любви и Мудрости - тогда случается нечто. Ибо сознание расширяется только тогда, когда имеется воля к развитию. Все Семь Лучей несут в себе понятие воли. Потенциальная воля присутствует во всех видах энергии, во всех проявлениях Жизни. Когда воля отсутствует, развитие как таковое тоже останавливается. Когда волевой аспект ослабляется или гаснет, вся жизнь умирает, и всё приходит в упадок. Жизнь - это воля, сознание - это воля, проявление - это тоже воля.
То же самое и с Посвящением. Посвящение - это тоже воля. Нет воли к Посвящению - нет и самого Посвящения. При этом ученик - это тот активизирующий, динамический, волевой фактор, который непрерывно стимулирует развитие своего собственного сознания. Если воля ему изменяет - наступает мертвый штиль, наступает полное затишье, приводящие к смерти и стагнации.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~