СТРЕСС

(Биргит Ломборг, ЗЕРКАЛО УЧЕНИКА
М.: Издательство "Эддар", 2000 - 520 с. / "Стресс" стр 346-349.

Одно из наиболее важных понятий, подлежащих усвоению всеми учениками, - это стрессовый фактор. Чем более исполнителен ученик, чем больше в нём желание служить, тем сильнее в нём трудовой запал, стремление работать и служить днем и ночью, поэтому он очень быстро становится настоящим трудоголиком, не мыслящим себя без дела, без работы. Никто не спорит: работать - хорошо, служить - тоже хорошо, но нет ничего хорошего в том, когда человек становится рабом дела, работы или служения, поскольку в этом случае он более не принадлежит себе и становится полностью зависимым.

В настоящее время на Земле всё развитие идёт небывало ускоренным темпом. Частота вибраций значительно усилилась, поэтому всё чаще и чаще люди подвергаются стрессовым ситуациям. Чем чувствительнее человек (а ученики, как правило, очень чувствительные натуры), тем легче он подвержен нервной перевозбудимости и стрессам. Основная проблема здесь та, что ментальное тело становится чересчур доминирующим. В сегодняшнем мире, особенно в западной его части, основное внимание уделяется интеллектуальной работе, а когда мысленное тело слишком сфокусировано на мыслепроизводственной деятельности, жизнь очень легко превращается в производственную горячку.

Ученики должны бы об этом знать, как никто другой, но они, к сожалению, тоже уступают общей тенденции и забывают о самом главном - жить. А жить настоящей жизнью значит постоянно быть, в пределах достигнутого контакта, заодно со своей Душой, поскольку только она способна задействовать интегральную личность на выполнение тех задач, которые являются её, Души, миссией, той миссией, которую она должна выполнить во что бы то ни стало в период жизни в этих низших мирах. Но ученики очень часто забывают об этом и предаются лихорадочной деятельности в тщетной попытке успеть всё сделать и всё завершить в кратчайший срок. При этом они совершенно забывают и о сбалансированном подходе, и об интеграции, и, что хуже всего, о сердце. Так как когда ментальное тело ученика правит единолично и безраздельно, в результате остаются одни лишь холодные, лишённые сердечности мысли. Душа в этом случае не может пробиться к ученику и свободно влить в него излучения любви, поскольку радужный мост наглухо заблокирован. Поэтому голова и горло то и дело навязывают ему свой собственный эгоистический, холодный ментальный курс, заставляя этим курсом следовать.

Стрессовый фактор применяется для того, чтобы ученик учился правильно жить, так как данный фактор постоянно служит для него своего рода вызовом, непрерывно побуждающим его к сохранению стабильного контакта с Душой и собственным потенциалом Любви. В случае, когда уже имеются эти основные факторы, ученик обретает внутреннее спокойствие, и стресс в этом случае воспринимается им уже совершенно иначе, чем прежде, а именно в качестве мощной вибрации, способствующей ускорению его духовного роста, естественно, при условии, что ученик использует его должным образом, то есть верно и целесообразно.

Ученик должен научиться одновременно мыслить, чувствовать и действовать под влиянием наполняющего его вдохновения, идущего из Души и указывающего ему Путь. Когда учеником будет управлять Душа, она неизменно будет призывать его к спокойствию и расслабляющим паузам даже посреди кипучего и деятельного рабочего процесса, и тогда все его мысли, чувства и поступки станут действительно прекрасными, благородными и действенными. Это именно тот урок, которому должен научить ученика стресс.

Если ученик непомерно загружен и утомлён, это должно навести его на мысль о том, что некоторые энергии используются им неправильно и несоразмерно. Часто бывает так, что он настолько сконцентрирован на частностях или мелочах, что из-за них совершенно утрачивает восприятие Целого, начинает нервничать, спешить и действовать как в лихорадке.

Поэтому, если только он замечает, что им начинает овладевать паника, он должен немедленно устроить себе передышку, буквально две-три минуты тишины и тихой сосредоточенности, с тем чтобы восстановить сердечный баланс и связь с Душой. Как только они будут восстановлены, волнение и стресс тут же улягутся, поскольку теперь он будет взирать на всё с помощью великого, всевидящего ока Души, которая всегда видит Целое, не увязая в частностях и не ограничивая себя мелочами. Передав Душе бразды правления, ученик обретёт то внутреннее спокойствие, которое он, по мере необходимости, должен всегда иметь при себе, чтобы видеть в перспективе то, что нужно сделать, а заодно и то, как этого добиться наиболее эффективно и действенно. В результате он сможет легко и быстро найти различные возможные решения данной проблемы и сможет уладить частности наиболее разумным и рациональным образом.

Если каждый из учеников не поленится и даст себе небольшую передышку от лихорадочной деятельности и неподъёмных дел, то он обнаружит, что те несколько минут, которые он потратил на восстановление внутреннего спокойствия и контакта с Душой, сэкономят массу рабочего времени в конце дня. Печально то, что большинство учеников просто-напросто отказывается поверить в этот метод и в его действенность. Вместо Души они обращаются за советом к личности, и когда та сообщает им, что осталось всего двадцать минут и что за столь короткое время им нужно успеть сделать невероятно много, они, как безумные, срываются с места и начинают лихорадочно копаться в мелочах, поскольку общий обзор и восприятие ими целого давно потонули среди бездны мелочей. Сами они чаще всего совершенно не замечают того, сколь беспомощно выглядят они в своих безумных метаниях из стороны в сторону, из-за чего на выполнение того или иного задания у них уходит гораздо больше времени только потому, что панический страх не уложиться ко времени частично их парализует и делает малопроизводительными или вовсе недееспособными.

Всем ученикам необходимо хотя бы раз дать себе возможность испробовать эту технику. Они сами поразятся эффективности данного метода и навсегда убедятся в его целесообразности, так что впредь, оказавшись в стрессовой ситуации, они всегда найдут несколько минут для спокойного внутреннего сосредоточения, которые нужны для того, чтобы спасти всю ситуацию и хаос обратить в порядок, в абсолютное видение целого, в целенаправленный, эффективный анализ мелочей. К такой паузе-передышке целесообразно прибегать в любом деле и в любой сфере жизни, и я советую вспоминать о ней всякий раз, когда налицо стрессовая ситуация, когда вас одолевают негативные чувства и мысли. Помните: важно высвободить пару свободных минут при появлении первых же признаков панической лихорадки, потому что если ученик будет слишком медлить, то восстановить связь с Душой будет с каждой минутой всё труднее и труднее, пока не станет вообще невозможно.

Таким образом, стресс - это своего рода многоразовый переключатель, назначение которого - научить ученика безотлагательно обращаться к своему сердечному контакту с Душой, чтобы он тем самым смог быстро и эффективно решить все свои проблемы или задачи наиболее рациональным и целесообразным образом.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Назад

Rambler's Top100
Hosted by uCoz