СМЕРТЬ: ВЕЛИКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ. ЧАСТЬ 1.

Смерть: великое приключение. Компиляция А.А.Б. Учитель Д.К.

Этот нынешний цикл представляет собой конец эпохи, и в следующие двести лет увидят исчезновение понятия смерти в том виде, как мы сейчас понимаем этот великий переход, и установление факта существования души.

(1) Душа будет считаться сущностью, мотивирующим импульсом и духовным центром, стоящим за всеми проявленными формами. В течение следующих нескольких десятков лет подтвердятся некоторые великие убеждения. Задачей Христа и главной его миссией две тысячи лет назад была демонстрация божественных возможностей и латентных сил каждого человеческого существа. Его утверждение о том, что все мы сыны Божии и имеем одного вселенского Отца, в будущем уже не будет пониматься как чудесное, мистическое и символическое, но будет считаться научной констатацией. Наши узы принципиального братства и присущее нам бессмертие будут продемонстрированы и осознаны как природная реальность.

(2) Нужна смелость, чтобы прямо посмотреть на факт смерти и точно сформулировать свои убеждения о ней...

Смерть это единственное событие, которое мы можем предсказать с абсолютной уверенностью, и в то же время это то событие, о котором люди в большинстве своем вообще отказываются думать, пока не осознают неотвратимой близости личного исхода. Люди по-разному смотрят на нее. Одни вносят в это приключение чувство жалости к себе и настолько поглощены тем, что оставляют позади, тем, что вот-вот кончится для них, и необходимостью расстаться со всем, что накопили в течение жизни, что истинное значение того, что ждет их в будущем, не способно завладеть их вниманием. Другие смело смотрят ей в лицо, стараясь наилучшим образом использовать то, от чего нельзя уклониться, и мужественно встречают ее, потому что ничего другого не остается. Им помогает держаться их гордость. Кто-то не желает думать даже о самой возможности, гипнозом вводя себя в такое состояние сознания, в котором мысли о смерти нет места. Поэтому, когда смерть все-таки приходит, она застает их врасплох. Они оказываются беспомощными и не в состоянии сделать что-то большее, чем просто умереть. Христианская позиция, как правило, заключается в более безусловном принятии воли Божией, и происходящее поэтому считается лучшим из возможных вариантов, даже если не кажется таковым с точки зрения положения и обстоятельств. Твердая вера в Бога и цель, поставленную им для человека, позволяет им с триумфом пройти вратами смерти, но если сказать им, что это лишь другая форма фатализма восточного мыслителя и твердой веры в неизменность судьбы, они не согласятся с этим. Они прячутся за именем Божиим. Смерть, конечно, может быть больше всего этого и встречать ее можно по-разному. Ей можно отвести определенное место в жизни и мысли и готовиться к ней как к неизбежности, которая является просто Носителем Изменений. Так мы сделаем процесс смерти запланированной составляющей общей цели своей жизни. Мы можем жить с сознанием бессмертия, и это даст дополнительный оттенок и красоту жизни. Мы можем воспитывать осознание своего будущего перехода и жить с ожиданием его чуда. Если смотреть на смерть таким образом и считать ее прелюдией к дальнейшему жизненному опыту, то она будет иметь другой смысл. Она станет мистическим переживанием, формой посвящения, кульминацией которого станет Распятие. Все прошлые меньшие отречения готовят нас к этому отречению, все прежние смерти - лишь прелюдия к этому важнейшему эпизоду умирания. Смерть приносит нам освобождение - возможно, временное, но в конечном итоге вечное - от телесной природы, от существования на физическом плане и его видимого опыта. Это освобождение от ограниченности, и верит ли человек (подобно многим миллионам) что смерть это только интерлюдия в жизни непрерывного накопления опыта, или же (как многие другие миллионы) считает ее концом всяческого опыта, невозможно отрицать тот факт, что это переход из одного состояния сознания в другое.

(3) Исследователи религии будут изучать ту сторону проявления, которую мы называем "стороной жизни", так же как ученые изучают то, что называется "материей", но и те и другие придут к признанию тесной связи между обеими, что на время заполнит старый разрыв и приостановит войну между наукой и религией. Определенные методы позволят продемонстрировать, что после смерти физического тела жизнь сохраняется, и эфирная сеть будет признана реально существующим фактором.

(4) Первым шагом к подтверждению факта души должно быть установление факта продолжения существования, хотя он еще и не доказывает факта бессмертия. Тем не менее, это можно считать шагом в правильном направлении. То, что что-то переживает процесс смерти, и то, что что-то остается после распада физического тела, неизменно подтверждается. Если это не так, то мы жертвы массовой галлюцинации и мозги и умы тысяч людей ненадежны и лживы, больны и искривлены. В такое колоссальное, повальное безумие поверить труднее, чем в его альтернативу - расширенное сознание. Такое психическое развитие, однако, еще не говорит о существовании души, зато помогает опровергнуть материалистические взгляды.

(5) Не нужно говорить, что проблема смерти основана на любви к жизни, которая представляет собой самый глубокий инстинкт человеческой природы. Положение о том, что ничто не теряется согласно божественному закону, признано наукой; вечное существование в той или иной форме считается истиной повсюду. Из нагромождения теорий были предложены три основных решения, которые хорошо известны всем мыслящим людям:

5] Таковы главные решения проблем бессмертия и вечности человеческой души. Они отражают попытку ответить на извечные вопросы человеческого сердца - Откуда, Почему, Куда и Где?

(6) В течение немногих следующих лет факт бессмертия и вечного существования перейдет из области сомнения в область уверенности... Никто больше не усомнится в том, что после распада физического тела человек все же остается сознательной живой сущностью и по-прежнему сохраняет свое существование за пределами физической сферы. Будет известно, что он все так же жив, по-прежнему все понимает и сознает. Это произойдет благодаря тому, что:

(7) Естественно, что такой подход человечества к факту смерти или искусству умирания будет знаменовать изменения к лучшему. Параллельно, с течением времени, установится связь между людьми на телепатических уровнях; интеллект будет неуклонно развиваться, и человечество будет все больше фокусироваться на ментальных уровнях. Телепатическая связь будет общим и обычным явлением, что гарантируется современным спиритизмом, хотя из-за извращения (и очень серьезного), главным образом, вследствие эгоистического мышления человечества, в нем очень мало реальной телепатии. Телепатическое общение, которое происходит сегодня между медиумом (находящимся или не находящимся в трансе) и утраченным родственником или другом, происходит не между тем, кто пережил освобождение смертью, и тем, кто еще остается в форме. Об этом нужно помнить. В тот промежуток времени, пока ум еще не обрел нормальных телепатических способностей, могут встречаться (хотя и очередь редко) факты медиумизма на основе ясновидения и яснослышания, но не транса.

При этом контакт по-прежнему будет осуществляться через третье лицо и будет исключительно астральным, что повлечет за собой сильные искажения из-за чар и ошибок. И все же, это будет шаг вперед по сравнению с нынешними сеансами медиумизма, когда умерший просто-напросто игнорируется, а спрашивающему сообщается лишь то, что медиум читает в его ауре - его представления о внешнем виде, значимые воспоминания, хранящиеся в его сознании, и ожидаемые мысли по поводу требуемого совета, поскольку вопрошающий полагает, что, раз человек мертв, он должен быть мудрее, чем прежде. Если временами медиуму все-таки удается наладить реальное общение, то это происходит потому, что и вопрошающий, и умерший относятся к ментальному типу людей и потому между ними имеется реальная телепатическая связь, которую медиум и перехватывает.

Человечество прогрессирует, развивается и становится все более ментальным. Связь между живыми и умершими должна и будет проходить на ментальных уровнях до начала процессов интеграции; полный разрыв связи произойдет тогда, когда человеческая душа воссоединится со сверхдушой перед тем, как принять новое воплощение. К тому времени, однако, возможность этой связи полностью искоренит страх смерти. Для учеников, работающих в Ашраме Учителя, даже процесс интеграции не будет помехой.

(8) Так мы станем свидетелями постепенного появления в мире большого отряда подготовленных спиритов с понятными способностями, которые на астральном плане могут действовать так же разумно, как и на физическом, и готовятся к проявлению высших психических способностей - духовного восприятия и телепатии. Эти люди в конце концов составят отряд связующих душ - посредников между теми, кто не способен ни видеть, ни слышать на астральном плане, будучи узниками физического тела, и теми, кто точно так же являются узниками плана астрального из-за отсутствия у них физического реагирующего аппарата.

Поэтому важное значение для нас имеет не прекращение обучения и подготовки наших спиритов и медиумов, но их правильная подготовка и разумное руководство ими, чтобы с их помощью связать два мира - физический и астральный.

(9) К концу следующего столетия смерть будет считаться несуществующей в том смысле, в каком она понимается ныне. Непрерывность сознания получит столь широкое распространение, и так много людей высшего типа будут сознательны одновременно в двух мирах, что древний страх исчезнет и отношения между астральным и физическим планами будут такими прочными и получат такое научное обоснование, что работа медиумов в трансе благополучно и закономерно завершится.

(10) Я хотел бы указать также, что трансовый медиумизм, как его называют, должен быть в конечном итоге заменен медиумизмом, предлагаемым ясновидящими и яснослышащими на астральном плане, которые благодаря полностью побужденному сознанию и недремлющему, активному мозгу могут стать посредниками между людьми в физических телах и (а значит слепыми и глухими к более тонким уровням) и теми, кто, сбросив эти тела, лишен возможности физического общения. Спириты этого типа могут общаться с обеими группами, и их значение и пользу как медиумов невозможно переоценить, если они прямодушны, бескорыстны чисты и преданы своему служению. Но в своем обучении они должны избегать негативных методов и вместо "ожидания на сеансах" в полной и напряженной тишине, они должны стараться работать позитивно как души, сохраняя сознательный и разумный контроль над низшим механизмом своего тела. Они должны знать, какой центр этого тела они используют во время психической работы, и научиться как души смотреть на мир иллюзии, в котором проходит эта работа. Со своего высокого и чистого положения пусть они видят ясно, слышат правильно и передают точно, служа таким образом своему веку и своему поколению и превращая астральный план в знакомое и близкое место действия и приучая человечество к состоянию сознания, в котором пребывают их собратья, обретающие опыт, живущие и следующие по Пути.

(11) В грядущую Эру Водолея мы увидим, как человечество создаст культуру, чуткую к более тонким в высоким духовным ценностям, свободную от чар и большей части иллюзии, которые опутывают людей арийской эры. Мы увидим расовую жизнь, воплощенную в форму, которые заполнят пробелы в нынешнем существовании. В ней не будет самых страшных из известных на сегодня болезней, хотя, конечно, по-прежнему будут распространены смерть и некоторые формы телесного упадка, завершающегося в конце концов летальным исходом. Преодоление смерти зависит не от устранения телесных недугов, а от обретения непрерывности сознания, которое переходит с физического плана жизни к внутреннему субъективному существованию. И такие группы, как третья, могут стать хранителями этого состояния существования. Следовательно проблема для них состоит в том, чтобы:

...развивать такую непрерывность сознания, которая "отворит врата жизни и рассеет страх за известное и исчезающее".

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Часть II >>

Часть III >>

Часть IV >>

Назад

Rambler's Top100
Hosted by uCoz