Смерть: великое приключение. Компиляция А.А.Б. Учитель Д.К.
Наши представления о смерти ошибочны. Для нас это самое страшное явление, тогда как на самом деле это великое спасение, позволяющее перейти к большей активности, и высвобождение жизни из закристаллизованного сосуда и неадекватной формы.
(1) Теперь нашей темой является спасение из телесной природы благодаря процессу смерти...
Давайте прежде всего определим этот таинственный процесс, которому подвергаются все формы и который обыкновенно представляет собой ожидаемый со страхом конец - со страхом, потому что неправильно понимается. Человеческий ум столь мало развит, что страх перед неизвестным, ужас перед незнакомым и привязанность к форме породили ситуацию, где один из самых благотворных моментов в жизненном цикле воплощенного Сына Божия представляется чем-то, чего хочется избежать или отсрочить на возможно больший срок.
Смерть, если бы мы только могли осознать это, одно из наиболее часто совершаемых нами действий. Мы умирали много раз и будем умирать вновь и вновь. Смерть - это, в сущности, вопрос сознания. Только что мы сознавали себя на физическом плане, а через мгновение мы уже на другом плане и наше сознание действует там. Смерть будет внушать свой древний ужас ровно столько, сколько наше сознание будет отождествляться с аспектом формы. Но как только мы станем осознавать себя душой и обнаружим, что способны по желанию фокусировать свое сознание или чувство осознания в любой форме, на любом плане, в любом направлении в пределах формы Бога, мы более не будем знать смерти.
Среднему человеку она представляется катастрофическим концом с прекращением всех человеческих отношений, всякой физической деятельности, с разрывом всех уз любви и привязанности и переходом (насильственным и вынужденным) в неизвестное и внушающее страх. Это все равно как из светлой и теплой комнаты, знакомой и милой, где собрались наши любимые, в одиночестве выйти в темную и холодную ночь, в объятия ужаса, надеясь на лучшее, но без каких бы то ни было гарантий.
Однако люди, как правило, не замечают, что еженощно в часы сна мы умираем для физического плана и живем и действуем в другом месте. Они забывают, что уже обладают способностью покидать физическое тело, но поскольку пока еще они не в состоянии заставить сознание физического мозга вспомнить о таком выходе и последующем перерыве в активной жизни, то не могут и соотнести смерть со сном. Смерть, в конечном счете, это лишь больший перерыв в жизни физического плана; человек просто "вышел из дома" на больший срок. Но процессы ежесуточного сна и менее частого умирания идентичны, с той только разницей, что во время сна магнетическая нить или энергетический поток, с которым поступает жизненная сила, сохраняется в целости и предоставляет путь для возвращения в тело, а во время смерти эта жизненная нить разрывается. Если это произошло, сознательная сущность не может возвратиться в плотное физическое тело, и оно, лишенное связующего начала, разлагается.
(2) 1. Страх смерти основан на:
b. Ужасе неведомого и неопределенного.
c. Сомнении относительно окончательного бессмертия.
d. Горе при оставлении любимых или уходе любящего.
e. Древних, глубоко скрытых в сознании реакциях на прошлые насильственные смерти.
f. Цеплянии за жизнь формы вследствие преимущественного отождествления с ней в сознании.
g. Старом ошибочном учении о Небесах и Аде, оказывающих равно отталкивающее впечатление на некоторых людей.
(3) Другая причина, побуждающая человечество с ужасом думать о смерти, это внушенный теологической религией, в особенности протестантскими фундаменталистами и Римско-католической Церковью, страх перед адом, перед наказаниями, обычно совершенно не соответствующими заблуждениям земной жизни, и ужасами, насылаемыми разгневанным Богом. Человеку говорят, что с этим ему придется смириться и нет иного спасения, кроме как через искупление чужой вины. Но как вам хорошо известно, нет ни разгневанного Бога, ни ада, ни искупления чужой вины. Есть только великий принцип любви, оживотворяющий всю вселенную; есть Присутствие Христа, означающее для человечества существование души и то, что мы спасены жизнью этой души, а единственный ад - это сама земля, на которой мы учимся добиваться собственного спасения, побуждаемые принципом любви и света и подталкиваемые к тому примером Христа и внутренней потребностью своих собственных душ. Учение об аде осталось напоминанием о садистском мышлении христианской церкви в средние века и об ошибочном ветхозаветном учении об Иегове, племенном Боге иудеев. Иегова не тот Бог, планетный Логос, Вечное Сердце Любви, о Котором учил Христос. Когда эти ложные идеи отомрут, концепция ада сотрется из памяти человека, а ее место займет понимание 14] закона, согласно которому каждый человек добивается собственного спасения на физическом плане, исправляя зло, совершенное в течение своих жизней на Земле, и который, в конечном итоге, позволяет ему "полностью рассчитаться".
Я не собираюсь развязывать здесь теологическую дискуссию. Я хочу лишь подчеркнуть, что господствующий ныне страх смерти должен уступить место разумному пониманию реальности и концепции непрерывности, которая устраняет беспокойство. Я хочу также выделить идею единой жизни и единой сознательной Сущности, использующей множество тел.
(4) В грядущем столетии смерть и воля неизбежно обретут для человечества новый смысл, и многие старые идеи исчезнут. Обыденно мыслящему человеку смерть представляется катастрофическим кризисом. Это обрывание и конец всего любимого, знакомого и желанного; это ошеломительный вылет в неведомое, в неопределенное, внезапное крушение всех планов и замыслов. Какой бы сильной ни была вера в духовные ценности, какими бы прочными ни были доводы ума в пользу бессмертия, каким бы убедительным ни было доказательство вечного существования, но остается сомнение, возможность абсолютного конца, исчезновения и прекращения всякой деятельности, всякой сердечной реакции, любой мысли, эмоции, желания, устремления и намерения, собирающихся вокруг центрального ядра человеческого существа. Страстное желание и решимость сохраниться, чувство непрерывности даже для самого упорного в вере держатся на вероятности, на непрочном основании, на свидетельстве других - которые на самом деле никогда не возвращаются, чтобы рассказать правду. Каждая мысль на эту тему заставляет обращаться к центральному "Я" или целостности Божества.
(5) Инстинкт самосохранения своими корнями уходит во врожденный страх смерти; благодаря этому страху раса нашла свой путь к нынешнему долголетию и выносливости. Науки, занятые сохранением жизни, современные медицинские знания и блага цивилизации - все они основаны на этом страхе. Все направлено на сохранение индивидуума и постоянство его бытия. Человечество сохраняется как вид и как царство природы благодаря этому страху, этому инстинктивному стремлению человеческой единицы к самоувековечению.
(6) Мне очень хочется, чтобы вы усвоили все сказанное мною, прежде чем мы перейдем к дальнейшим объяснениям и новому материалу. Хорошенько вникните в учение о смерти, чтобы иметь здравое представление о ней и надежно закрепить его у себя в голове. Попытайтесь изменить свою точку зрения на этот предмет и увидеть закон, цель и красоту намерения в том, что до сих пор внушало вам лишь страх и ужас.
Позднее я постараюсь дать вам некоторое представление о том, как процесс смерти воспринимается душой, совершающей акт восстановления. С вашей точки зрения это может носить спекулятивный или гипотетический характер, но в любом случае найдутся среди вас такие, кто сможет убедиться в истинности моих слов. Но, безусловно, брат мой, это будет более здраво и благотворно, более полезно и красиво, чем та тьма и безнадежность, печальные домыслы и отчаяние, которые зависают ныне над каждым смертным ложем.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~