Смерть: великое приключение. Компиляция А.А.Б. Учитель Д.К.
Болезнь и смерть в сущности присущи самой субстанции; пока человек отождествляет себя с аспектом формы, он будет обусловлен Законом Растворения. Это фундаментальный и естественный закон, управляющий жизнью формы во всех царствах природы.
(1) Освобождение души через болезнь и смерть не обязательно означает несчастье. Новое и лучшее отношение к феномену смерти необходимо, важно, и уже близко. И об этом мне больше нечего здесь сказать. Я пытаюсь дать вам новую точку зрения на предмет болезни и смерти.
(2) Во-вторых, болезнь иногда является частью процесса удаления души из своего обиталища. Мы называем это смертью, и она может наступить быстро и неожиданно после того, как душа внезапно покинула тело. Либо смерть может растянуться на долгое время, и душа будет уходить из тела медленно и постепенно в течение нескольких месяцев или лет пока последнее будет дюйм за дюймом отмирать.
(3) Болезнь может представлять собой медленный, постепенный процесс умирания и освобождения души. В этом случае исцеление не представляется возможным, хотя меры по облегчению состояния необходимы и бесспорно должны быть приняты. Можно увеличить продолжительность жизни, однако о твердом окончательном исцелении не может быть и речи. Этого не может понять рядовой ментальный целитель. О смерти думают с ужасом, в то время как смерть это благодетельный друг.
Болезнь может быть внезапным и окончательным призывом к телу отпустить душу и освободить ее для нового служения.
В любом случае необходимо использовать все возможности современной медицины и хирургии, а также смежных с ними наук, которых так много в наше время. Большую роль может также сыграть ментальное и духовное целительство, подкрепленное психологической наукой. Когда-нибудь эти различные отрасли знания будут сотрудничать, объединяя свои усилия.
(4) Случайному мыслителю может показаться, что многие болезни и причины смерти объясняются окружающими условиями, за которые он никоим образом не ответственен. Последние варьируются от чисто внешних случайностей до наследственной предрасположенности. Их можно свести к следующему:
2. Инфекции, поражающие человека извне, а не обусловленные конкретным состоянием его крови. Это различные так называемые инфекционные и заразные заболевания, а также эпидемии. Они могут поразить человека при исполнении им своих обязанностей, через его ежедневные контакты или вследствие широкого распространения заболевания среди окружающих.
3. Болезни, обусловленные плохим питанием, особенно в молодости. Недоедание предрасполагает тело к болезни, снижает сопротивляемость и жизнеспособность и ослабляет "защитные силы", что приводит к преждевременной смерти.
4. Наследственность. Как вам хорошо известно, существуют некоторые виды наследственной слабости, которые либо предрасполагают человека к определенным болезням, а в дальнейшем и к смерти, либо доводят его до такого состояния, при котором он неуклонно теряет вкус к жизни. Кроме того, определенные тенденции принимают порой опасные формы, перерастающие в нежелательные привычки, что ведет к попранию морали и представляет опасность для воли человека, лишая его способности бороться с такой предрасположенностью. Поддавшись ей, он расплачивается болезнью или смертью.
2. Страх не нужен. Одна из первостепенных задач исцеляющего посредника состоит в том, чтобы помочь пациенту добиться счастливого, здорового, оптимистического взгляда на свое будущее, вне зависимости от того, что это будущее принесет.
(7) Представители различных культов и методов целительства обыкновенно считают, что главное - избавить физический проводник от болезни и вырвать его из лап смерти. Между тем, может быть желательно (и часто так оно и есть) дать болезни сделать свое дело и позволить смерти освободить душу из заточения. Для каждого воплощенного существа неизбежно приходит время, когда душа требует освобождения от тела и от жизни в форме, и у природы есть для этого свои мудрые способы. Болезнь и смерть необходимо признать факторами освобождения, если они приходят в результате правильного выбора времени душой. Изучающие должны понять, что физическая форма это совокупность атомов, образующих разные организмы, и, в конце концов, одно общее тело, которое скрепляется волей души. Верните волю на ее собственный план - или (выражаясь оккультно) "пусть глаз души повернется в другую сторону", - и в данном цикле неизбежно победят болезнь и смерть. Это не заблуждение ума или неспособность осознать божественность и не уступка злу. Это, в действительности, разложение природы формы на составные части и основную сущность. Болезнь, главным образом, представляет собой аспект смерти. Это процесс подготовки материальной природы и твердой формы для разъединения с душой.
(8) Те, кто проходит "вратами смерти" согласно своей карме, никогда не возвращаются. Жизненный цикл на физическом плане окончен, если только это не работник Ашрама, не ученик определенного статуса, работа и присутствие которого еще необходимы на земле для завершения назначенной ему задачи. В таком случае чтобы отсрочить отход, Учитель Ашрама может помочь Своим знанием и усилить энергию целителю или пациента Своей. Но ни целитель, ни пациент не должны рассчитывать на это, так как помимо прочих условий полностью не знают дающих на это право обстоятельств.
(9) Когда летальный исход неизбежен и "знаки смерти" очевидны и врачу и целителю, последний не должен прекращать свою работу. Продолжая ее, он может усугубить состояние пациента, но, тем не менее, поможет ему, ускорив нормальный процесс умирания. Старая пословица "пока есть жизнь, есть и надежда" неверна по сути своей. Продлить жизнь можно, что часто и делается вопреки воле души, которая направлена на удаление ее жизни. Атомную жизнь лунных владык можно поддерживать долго - к великому огорчению духовного человека, сознающего этот процесс и знающего намерение своей души. При этом живет лишь физическое тело, однако истинный человек больше не заинтересован в нем.
И неизбежно наступает момент, как, например, при злокачественных состояниях, когда врачу становится ясно, что теперь это просто вопрос времени, и духовный целитель может научиться распознавать те же признаки. Тогда, вместо нынешнего утаивания целителем и врачом правды от пациента о его судьбе, оставшееся время будет использоваться (если позволяют возможности больного) на должную подготовку к "благотворному и счастливому удалению" души, в котором примут участие семья и друзья пациента. На ранних стадиях новой мировой религии будет прививаться такое отношение к смерти. Появится совершенно новая концепция смерти, подчеркивающая сознательный уход, и похоронное, или, вернее, кремационное, обслуживание превратиться в радостные хлопоты, потому что акцент при этом будет делаться на освобождении и возвращении.
(10) Если бы меня спросили, какова главная задача всех целительных групп, какие Иерархия хочет видеть в будущем, я бы сказал: готовить людей к тому, что нам следует считать восстановительным аспектом смерти, таким образом, придавая этому устрашающему врагу рода человеческого более благоприятный смысл. Если вы будете работать в указанных направлениях мысли, то обнаружите, что тема смерти постоянно повторяется, в результате чего появляется новое отношение к умиранию и спокойное ожидание перед лицом этого неизбежного, самого знакомого события. Группы целителей должны быть готовы работать с этим одним из основных состояний всего живого, и основной частью их работы будет разъяснение принципа смерти. Душа, говорят нам, должна возвратиться к тому, кто ее дал. До сего дня это было насильственным и устрашающим восстановлением, порождающим страх и заставляющим людей требовать излечения физического тела, преувеличивая его ценность и считая продление земного существования важнейшим фактором своей жизни. В течение следующего цикла эти ошибочные взгляды должны исчезнуть; смерть станет нормальным понятным процессом, таким же нормальным, как процесс рождения, хотя вызывающим меньше боли и страха. Этот мой комментарий можно и нужно считать пророчеством.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~