УЧЕНИКИ
Глава III
ПУТЬ К УЧИТЕЛЯМ

ЧАРЛЬЗ ЛЕДБИТЕР. Учителя и Путь.

Всегда существовало Великое Братство Адептов, Великое Белое Братство; всегда были Те, которые знают, Те, которые обладают внутренней Мудростью, и наши Учителя находятся среди представителей этого могучего ряда Провидцев и Мудрецов. Часть того знания, которое Они скопили в течение бесчисленных эонов, доступна всем на физическом плане под именем Теософии (Божественная Мудрость). Но это только часть. Когда один из нас заговорил о той огромной перемене, которую Теософическое знание совершило в наших жизнях, о чудесной многозначительности учения о перевоплощении, то Учитель Кут Хуми сказал с улыбкой: "Да, но ведь до сих пор мы приподняли лишь весьма маленький уголок завесы." Когда мы вполне усвоим данные нам знания и будем жить соответственно учению, то Братство с готовностью поднимет покрывало и далее; но это будет только тогда, когда мы будем соответствовать этим условиям.

Для тех, кто желает узнать больше и подойти ближе, Путь открыт. Но человек. стремящийся подойти ближе к Учителям, может достигнуть их, лишь став таким же бескорыстным, как бескорыстны Они, научившись забывать о своей личности и целиком посвятив себя служению человечеству, как это сделали Они. Их точка зрения настолько отличается от нашей, что вначале нам трудно охватить ее. У них, как и у нас, есть свои личные привязанности, и, конечно, Они любят некоторых людей больше, чем других, но Они никогда не позволяют Своим чувствам хоть в малейшей степени влиять на Их отношение, когда дело касается работы. Они очень пекутся о человеке, если видят в нем семена будущего роста, если думают, что он окажется хорошим вместилищем для затраченного на него количества времени и энергии. В мыслях этих Великих невозможен даже намек на фаворитизм. Они считаются исключительно с той работой, которая должна быть сделана, с работой эволюции и с ценностью человека для этой работы; если мы приспособим себя для того, чтобы принять участие в ней, то наш прогресс будет очень быстрым.

Лишь немногие люди понимают всю важность этого предприятия и всю серьезность того, о чем они просят, когда желают быть принятыми учениками. Адепты охватывают весь мир огромными волнами силы. Они влияют на миллионы существ в их каузальных телах, или на буддхическом плане, и непрестанно, хотя в почти неощутимой степени, они развивают высшие тела людей в общем масштабе. Но тот же Учитель, проводящий жизнь в этой работе, может иногда оторваться от нее и обратить личное внимание на маленькие подробности, связанные с учениками. Все дерзающие просить о том, чтобы стать учениками, должны постараться понять изумительный характер сил и работы и все значение тех существ, с которыми они предполагают придти в соприкосновение. Самое малое понимание величия всех этих вещей уяснит нам, почему Адепты не станут тратить свою энергию на ученика до тех пор, пока не увидят, что со временем он использует сильную волю и мощь в правильном направлении. Они живут для того, чтобы делать работу Логоса нашей системы, а те из нас, которые желают подойти ближе к Ним, должны научиться делать то же самое и жить только для этой работы. Те, кто делает это, наверняка обратят на себя внимание Святых и будут подготовлены ими для помощи и благословения миру. Человеческий прогресс медленен, но постоянен; поэтому число Совершенных людей все растет, и возможность достигнуть Их уровня находится в руках у каждого, кто пожелает сделать огромное усилие. В обычное время нам нужно много рождений, для того чтобы достигнуть ступени Адепта, но именно теперь есть возможность ускорить наш прогресс на этом пути, сжать в несколько жизней ту эволюцию, для которой иначе понадобилось бы много тысяч лет. Это усилие делают многие члены Т.О., потому что в этом Обществе есть Внутренняя Школа, которая учит людей, как быстрее подготовиться в этой высокой работе. Эта работа требует большого контроля над собой, определенных усилий, совершаемых год за годом, часто с очень малыми внешними результатами, по пути определенного прогресса, потому что эта работа заключается больше в подготовке высших тел, чем тела физического, а работа над высшими проводниками не всегда ясно выражается на физическом плане.

Каждый, услышавший об Учителях и Их учении, если только он уловил, что оно содержит, должен тут же быть охвачен самым пламенным желанием понять Их и начать служить Им; чем больше узнает он, тем больше наполняется чудом, красотой и славой Божьего плана и тем сильнее желает он принять участие в работе. Раз он понял, что у Бога есть план эволюции, он желает быть сотрудником Бога, и ничто иное не может дать ему удовлетворения.

Затем он начинает спрашивать себя: "Что же мне теперь делать?" И получает ответ: "Работать. Делай все, что ты можешь для помощи движению человечества вперед по путям Учителей. Начни с того, что тебе приходится делать, с того, что ты можешь делать; пусть для начала это будут мелкие внешние вещи; как только ты приобретешь необходимые качества характера, ты будешь привлечен к более важной работе, и так до тех пор, пока, стараясь быть как можно лучше и делать все наилучшим образом, ты не обретешь те качества, которые открывают доступ к Посвящению и к принятию в члены Великой Белой Ложи." Я помню, когда я впервые получил привилегию войти в несколько более тесное соприкосновение с Учителем, я письменно спросил Его, - что мне делать? Он ответил следующее: "Вы сами должны найти работу, вы знаете, что делаем мы. Войдите в нашу работу так, как вы сможете. Если я дам вам определенную работу, то вы сделаете ее, но карма сделанного будет моею, потому что я это сказал вам сделать это. Вам останется только карма добровольного послушания; конечно, и это очень хорошо, но это не карма начала полезной линии действия. Я хочу, чтобы вы самостоятельно начали работу, потому что тогда и карма хорошего дела будет вашей". Я думаю, что все это каждый может применить к себе, мы должны понять, что наша обязанность не в том, чтобы ожидать, пока нам скажут что-нибудь сделать, но чтобы приняться за работу. Почитание Учителей и любовь к Ним приведут нас к тому, что мы охотно будем делать все, что относится к служению Им, даже если это самая неблагодарная работа.

Качества, необходимые для принятия в Великое Белое Братство и которые должны быть приобретены во время начальных стадий работы на Пути, носят весьма определенный характер и, по существу, одни и те же, хотя в последние двадцать пять столетий они описывались под различными наименованиями. Новейший и самый простой перечень их мы можем найти в чудесной маленькой книге "У ног Учителя" Джидду Кришнамурти. Хотя Джидду Кришнамурти и дал эту книгу, но заключающиеся в ней слова почти всецело принадлежат Учителю Кут Хуми. "Это не мои слова, - говорит автор в предисловии, - это слова Учителя, учившего меня". Когда писалась эта книга, телу Джидду Кришнамурти было тринадцать лет, и для плана Учителя было необходимо сообщить ему по возможности скорее требуемые для Посвящения знания. Учитель старается передать всю суть необходимого учения в простейшей и кратчайшей форме. Если бы этого не требовалось для данного особого случая, то мы никогда не имели бы столь краткого и в то же время столь полного изложения, столь простого и в то же время всеобъемлющего. Написано было много книг с изложением деталей, ступеней этого подготовительного Пути, и в них было много аргументаций по поводу точных оттенков в значении санскритских и палийских слов, но в этом маленьком руководстве Учитель смело отметает лишнее, непонятное и дает самую суть учения, выражая ее по возможности в современной терминологии и иллюстрируя примерами из современной жизни.

Так например, Он переводит четыре качества: Вивека, Вайрагья, Шатсампатти и Мумукшатва как способность Различать, Отсутствие желаний, Праведное поведение и Любовь. Никоим образом "Любовь" не может считаться буквальным переводом санскритского слова Мумукшатва, потому что оно неоспоримо означает просто желание освобождения. Учитель, по-видимому, рассуждает так: пламенное желание свободы - это желание избавиться от всех мирских ограничений, так чтобы даже посреди них человек был абсолютно свободен. Абсолютная свобода может быть достигнута лишь через единение с Богом, а Бог есть Любовь. Поэтому освобождение возможно для нас лишь тогда, когда мы всецело проникаемся Любовью Божественной.

Нет более прекрасного, или несущего большее удовлетворение, описания этих качеств, чем то, которое дано в этой книге, и мы можем сказать с уверенностью, что каждый, кто полностью воплотит в жизнь ее учение, немедленно пройдет во Врата Посвящения. Это был вполне исключительный случай, что Учитель потратил столько Своего времени на непосредственное обучение одного индивидуума, но через Джидду Кришнамурти учение Его дошло до десятков тысяч других людей и неизмеримо помогло им.

История о том, как была написана эта маленькая книга сравнительно проста. Каждую ночь я брал маленького мальчика в его астральном теле в дом Учителя для обучения. Учитель посвящал каждую ночь пятнадцать минут на беседу с ним, но в конце каждой беседы Он всегда объединял главные пункты сказанного в одном или нескольких изречениях; этот материал повторяли мальчику, пока он не заучивал его наизусть, утром он вспоминал этот итог и записывал его. Книга состоит из этих изречений, представляющих извлечение из учений Учителя, сделанное Им самим, Его словами. Мальчик записывал их с некоторым трудом, так как тогда он еще не владел английским языком. Он знал все это наизусть и не особенно беспокоился о своих записях. Немного позднее он поехал в Бенарес с нашим Президентом. Оттуда он написал мне, бывшему тогда в Адьяре, и попросил меня собрать и выслать ему все заметки, которые он делал о том, что говорил Учитель. Я подобрал эти заметки, как умел, и отпечатал их на машинке.

Мне показалось тогда, что так как это были, главным образом, слова Учителя, то лучше удостовериться, не было ли ошибки при воспроизведении их. Поэтому я принес сделанный мною отпечаток Учителю Кут Хуми и попросил, чтобы Он был добр и прочитал его. Он прочел, изменил местами одно или два слова, добавил некоторые связующие или пояснительные замечания, а также несколько других изречений, которые, как помнится я уже слышал он Него. Он сказал: "Да, это как будто правильно, это хорошо", - и добавил: "Покажем это Господину Майтрейе". Мы пошли вместе. Он взял книгу и показал ее Самому Мировому Учителю, который прочел и одобрил ее. И Мировой Учитель сказал: "Вы должны из этого сделать хорошую маленькую книгу, чтобы ввести Алкиона (Кришнамурти) в мир". Мы не собирались вводить его в мир, мы считали нежелательным концентрировать массу мыслей на тринадцатилетнем мальчике, которому еще нужно было учиться. Но в оккультном мире мы делаем то, что нам говорят, и поэтому на следующее утро книга была передана в типографию.

Все те неудобства, которых мы ожидали от преждевременного опубликования, дали себя знать, и все же Господь Майтрейя был прав, а мы не правы. То добро, которое принесла эта книга, намного перевесило доставленные ею заботы. Массы, буквально тысячи людей писали о том, как вся их жизнь изменилась благодаря этой книге, как стало все для них иным потому, что они прочитали ее. Она была переведена на двадцать семь языков, выдержала около сорока или более изданий, была отпечатана более чем в сотне тысяч экземпляров. Книга сделала удивительную работу, но главное, что она стала неоценимым руководством для учеников и до некоторой степени определила основы ожидаемого Учения, каким оно будет. Есть и другие книги, весьма полезные для ученика, стремящегося вступить на Путь: "Голос Безмолвия" и "Свет на пути" были даны нам для этой же цели. Неоценимы и книги нашего Президента "В Преддверии Храма" и "Путь ученичества".

Имея эти книги, ученик может не сомневаться в том, что ему делать. Очевидно, что он должен делать усилия, в особенности по двум направлениям: развитие своего собственного характера и определенная работа для других. Ясно, что то, что дается ему в этом учении, должно совершенно изменить его отношение к жизни вообще. Один из Учителей выразил это во фразе: "Желающий работать с Нами и для нас должен оставить свой мир и перейти в наш." Это не значит, как могут предположить изучающие Восточную литературу, что ученик должен покинуть обычный мир физической и деловой жизни и удалиться в джунгли, в пещеры или горы; это значит, что он должен совершенно оставить мирскую позицию ума и взамен ее усвоить позицию Учителя. Мирской человек думает о жизненных событиях, главным образом, с точки зрения своих личных интересов. Учитель же думает о них исключительно с точки зрения эволюции мира.

Все то, что стремится, в общем, к прогрессу и помощи человечеству на этом пути - все это хорошо и заслуживает поддержки; все то, что каким-либо образом препятствует этому - это нежелательно, ему следует противиться или оставлять это в стороне. Хорошо то, что помогает эволюции, плохо то, что замедляет ее. Этот критерий очень отличается от критерия внешнего мира, это пробный камень, с помощью которого мы можем применять это и к качествам нашего характера, и к внешним событиям. Мы будем полезны Учителю лишь постольку, поскольку мы сможем работать с Ним, хотя бы в самой скромной роли; мы сможем лучше работать вместе с ним, если сделаем себя подобным Ему тем, что сможем смотреть на мир так же, как и Он. И если мы будем работать по тем же линиям, по которым работает Он, то мы будем приходить во все большее созвучие с Ним и мысли наши будут походить на Его мысли; и действуя, и поступая так, мы привлечем Его внимание, потому что Он все время наблюдает за миром, для того чтобы отыскать тех, которые будут полезны Его работе. Обратив внимание на нас, Он приблизит нас к себе для более тесного и тщательного наблюде-ния. Обыкновенно для этого приводят человека в соприкосновение с тем, кто уже стал Его учеником; нет никакой необходимости в том, чтобы делать непосредственные усилия стараясь привлечь внимание Учителя.

Е.П. говорила нам, что, когда человек присоединяется к внешнему Т.О., Учитель смотрит на него, и далее она говорит, что часто Великие направляют людей для присоединения к Обществу вследствие их прежних жизней. Вероятно, они уже много знают о нас, прежде чем мы хоть что-нибудь узнаем о Них. Адепт никогда ничего не забывает. По-видимому, он всегда пом-нит все, что бывало с ним, и, если Он даже случайно взглянет на человека, Он уже всегда узнает его. Когда человек входит во Внутреннюю Школу, образуется определенная связь еще непосредственно с Адептом, но сначала с Внешним Главой Школы, а через него с Внутренним Главой, ее Учителем.

Связь с Внешним Главой определенно растет и укрепляется с каждым дальнейшим шагом в Школе. На начальных ступенях это лишь легкая связь; с произнесением обета вступления в Школу она становится более определенной; те же, которые произносят обеты высшей ступени, привлекаются еще ближе. Это обнаруживается, главным образом, в расширении канала из ментальной субстанции, соединяющего каждого члена Школы с Внешним Главой, так как он постоянно думает об этом во время медитации. Это поддерживает четкую и надежную связь. Внешний Глава стал единым со своим Учителем, и потому в этом отношении связь с ним - это связь с Учителем. Все находящиеся во Внутренней Школе находятся в соприкосновении с ее Учителем, Учителем Мория, хотя часто они работают не по тем линиям, как Он, и когда будут приняты на испытания, станут учениками других Учителей. При данных обстоятельствах они получат через эти каналы влияние своего собственного будущего, они находятся в столь тесном контакте, что быть связанным с одним из Них действительно означает связь со всеми. Нам это кажется недостаточной связью, но это не так, потому что Великие поразительно близки на Высших планах.

Даже на этой ранней ступени косвенной связи через Великого Главу, Учитель может, до некоторой степени, действовать через каждого из этих людей, если Он этого пожелает. Но не в его обычае посылать Свою силу через не совсем приготовленный проводник, и обычно Он этого не делает. Но Он как бы осознает всех находящихся в Его Школе, и это иногда выражается в том, что Он посылает им мысли помощи, когда они делают какую-нибудь работу для Него. Я знал случай, когда Он использовал читавшего лекцию члена Школы, для того чтобы дать новый взгляд людям. Конечно, чаще Он делает это через своих учеников.

Когда учащийся поймет это, он уже не будет спрашивать, что ему делать, чтобы привлечь внимание Учителя. Он поймет, что совсем не нужно стараться делать это и нечего бояться, что на кого-нибудь не обратят внимания.

Я очень хорошо помню относящийся к этому случай из ранних времен моей собственной связи с Великим. Я знал на физическом плане человека с обширной эрудицией и с высоконравственным характером, вполне верившего в существование Учителей и посвятившего свою жизнь выработке в себе качеств для служения Им. Он до такой степени казался мне вполне подходящим для ученичества, настолько лучшим во многих отношениях, чем я сам, что я не мог понять, почему он еще не получил признания. Так как я был неопытен, то однажды, воспользовавшись благоприятным моментом, я смиренно и как бы извиняясь упомянул о нем Учителю, намекнув, что был бы, пожалуй, хороший проводник. Добродушно-веселая улыбка мелькнула на лице Учителя, и Он сказал: "Не бойтесь, что Вашего друга обойдут, пропустить не могут никого. Но в данном случае имеется еще не проработанная карма, которая в настоящий момент мешает принять ваши указания. Со временем Он устранит препятствия, и тогда то, что вы желаете для него, станет возможным."

Чтобы полностью прояснить ответ, Учитель с той кроткой добротой, которая столь характерна для Него, еще теснее слил мое сознание с Его сознанием и, подняв его на более высокий план, чем тот, которого я в то время мог достигнуть, показал мне, как Великие смотрят на мир. Предо мною лежала вся Земля с ее миллионами неразвитых, неприметных душ. Но если среди этой массы оказывалась такая, которая хоть отдаленно приближалась к той степени, что ее можно было уже использовать в служении, то она выделялась из среды других, как пламя маяка во мраке ночи.

"Теперь вы видите, - сказал Учитель, - насколько невозможно пропустить кого бы то ни было, даже если он еще бесконечно далек от возможности быть принятым на испытание."

С нашей стороны нам не остается ничего другого, как упорно работать над улучшением нашего характера и стремиться всеми путями, изучая теософские произведения, работая над своим развитием, практикуя бескорыстие и преданность интересам других, согласовывать себя с той частью, которой мы желаем, будучи глубоко убеждены в том, что как только мы будем готовы, признание не замедлит прийти. Но до тех пор, пока нас нельзя будет рационально использовать, то есть пока затрачиваемая на нас сила не будет приносить в наших поступках, по крайней мере, столько же, сколько она принесла бы в другом месте, то со стороны Учителя было бы нарушением долга привлекать нас к тесной связи с собою.

Мы не можем быть совершенно уверены, что в этом направлении нет исключения. Человек может быть принят Адептом на испытание даже тогда, когда в нем есть явные недостатки, но мы можем быть уверены, что в нем есть невидимые извне хорошие качества, которые больше чем уравновешивают явные недостатки. Как и у всех нас, у Великих Учителей Мудрости есть длинный ряд лежащих позади жизней. Как и все прочие люди, Учителя завязали некоторые кармические связи, и порой получается, что какой-нибудь человек имеет к Ним притязание за какую-либо давно оказанную услугу. В рассмотренных нами прошлых жизнях мы несколько раз встречались с примерами подобной кармической связи.

Поймите также, что каждый медитирующий об Учителе вступает в определенную связь с Ним, и связь эта обнаруживается, как световая линия для ясновидящего. Учитель всегда ощущает ее, столкнувшись с подобной линией посылает в ответ основательный магнетический ток, продолжающий действовать долгое время после того, как медитация закончена. Поэтому регулярное упражнение в подобной медитации и сосредоточении дает большую помощь стремящемуся, и вообще, регулярность есть один из самых важных факторов для получения результатов. Следует медитировать ежедневно в один и тот же час, и мы обязательно будем совершенствоваться в ней даже в том случае, если не будет внешнего результата. В случае отсутствия результатов нужно особенно избегать уныния, так как оно затрудняет влияние Учителя на нас, а также показывает, что мы больше думаем о себе, чем об Учителе.

Очень часто люди говорят или пишут мне: "Почему Учитель не использует меня? Я так серьезно настроен, так предан Ему, я так хочу, чтобы меня использовали. Я хочу, чтобы Он взял и учил меня. Почему он не делает этого?"

Может быть много причин, почему Он не делает этого. Иногда у просящего есть какой-нибудь существенный недостаток, который сам по себе служит такой причиной. Нередко, я говорю об этом с сожалением, таким недостатком является гордость. Или так велико сомнение человека, что он не поддается обучению, хотя сам думает об этом иначе. Очень часто в нашей современной цивилизации таким недостатком является раздражительность. У хорошего и достойного человека нервы так издерганы, что невозможно привлечь его к более близкому и постоянному общению с Учителем. Иногда помехой служит любопытство. Вероятно, некоторые из вас с огорчением узнают, что это серьезный недостаток. Любопытство к делам других людей и в особенности к их оккультной ступени или развитию. Совершенно невозможно, чтобы Учитель приблизил к себе человека с подобным недостатком. Весьма распространенное препятствие - обидчивость и неумение сотрудничать с другими людьми. Очень многие хорошие и серьезные работники настолько обидчивы, что на деле оказываются совершенно бесполезными для работы, потому что не могут ладить с другими. Им придется подождать, пока они не научатся приспосабливаться и уметь сотрудничать с любым человеком.

Очень многие люди, запрашивающие об этом, обладают подобными недостатками и воображают, что мы заблуждаемся. Но в очень редких случаях они склонны воспользоваться указаниями. Я хорошо помню, как в одном американском городке ко мне явилась дама с вопросом: "В чем дело со мною? Почему я не могу приблизиться к Учителю?" "А вы действительно хотите знать?" - спросил я. Ну да, действительно она хотела знать это: она умоляла рассмотреть это оккультно, с помощью ясновидения, как я только пожелаю, все ее проводники и ее прошлые жизни и сделать соответствующие выводы. Я поймал ее на слове и сказал: "Хорошо, если вы действительно хотите знать, в вашем космосе слишком много эгоизма. Вы много думаете о себе и недостаточно думаете о работе". Конечно, она ужасно обиделась; она с шумом вылетела из комнаты и сказала, что она невысокого мнения о моем ясновидении. Но два года спустя она имела мужество вернуться и сказать: "Вы сказали мне совершенную правду, я собираюсь все это основательно поправить и буду серьезно работать над этим". Подобные истории повторялись неоднократно, но это был единственный случай, когда человек вернулся и признал свой недостаток.

Самость - это тоже разновидность гордости, и она очень распространена в наше время. Личность, которую мы создавали в течение многих лет, окрепла и стала самоутверждающейся, и одна из труднейших задач - изменить позицию ее в другую сторону и заставить личность приучиться смотреть на вещи с точки зрения других людей. Тот, кто хочет подойти к Учителю, несомненно должен выйти из центра своего круга, как я объяснял это в работе "Внутренняя жизнь".

Бывает иногда, что желающие подойти не имеют никаких особенных недостатков, и, когда смотришь на них, то можно сказать одно: "Я не вижу никакой определенной причины, никакого недостатка, который служил бы препятствием, но вам вообще надо подрасти". Неприятно говорить людям такие вещи, но это факт. Они еще недостаточно велики и должны подрасти, прежде чем удостоятся принятия. Для того чтобы быть принятым на работу для Самого Учителя, нужно иметь известную силу и величие, потому что, в добавление к нашим собственным недостаткам, нам приходится выдерживать все давление направленных против нас мыслей мира. Тем, кого увлекает поток эволюции, кто достигнет этой ступени в весьма отдаленном будущем, гораздо легче, потому что современное им общественное мнение гармонирует с их идеалами, нам же приходится противиться тому, что христиане назвали бы искушением, постоянному давлению мнений извне, потому что миллионы окружающих нас людей имеют свои личные мысли. Для того чтобы устоять против них, необходимо серьезное усилие, подлинное мужество и настойчивость. Мы упрямо должны держаться своей задачи, и если временами мы будем терпеть неудачи, то мы не должны падать духом, но должны подниматься и продолжать. Астральное и ментальное тела стремящегося должны постоянно вибрировать четырьмя или пятью большими и прекрасными эмоциями - любовью, преданностью, сочувствием, интеллектуальным устремлением и другими. Но обыкновенно вместо нескольких больших и ярко и великолепно вибрирующих прекрасными красками эмоций мы видим, что и астральное тело запятнано красными, коричневыми, серыми и черными водоворотами, часто числом до сотни и более. Они похожи на массу бородавок на физическом теле, мешающих коже быть должным образом чувствительной. Кандидат должен следить за собой, так чтобы устранить их и чтобы удалить совершенно обычную чехарду мелочных эмоций.

На этом Пути не может быть полумер. Очень многие люди находятся в положении всемирно известных индивидуумов, Анании и Сапфиры. Вы помните, как они хотели удержать нечто, на что можно было бы в последствии опереться (в чем нет ничего неестественного или достойного порицания), потому что они не вполне были уверены, будет ли успешным новое христианское движение. Они были охвачены энтузиазмом и хотели отдать все, что могли; но они чувствовали, что разумно было бы кое-что удержать на случай неудачи движения, за что их никоим образом нельзя порицать; но действительно вредным и достойным хулы поступком было то, что, удержав нечто, они не сознались в этом и уверяли, что отдали все. И в настоящее время многие поступают так же. Я надеюсь, что история эта изложена неправильно, потому что, конечно, Апостолы были слишком строги к ним.

Мы не отдаем все, но удерживаем частицу себе, - я здесь говорю не о земных, но о наших глубоко скрытых личных чувствах, которые не допускают нас к Ногам Учителя. В оккультизме это не годится. Мы должны быть готовы всем поступиться, если понадобится, работать везде и в любое время и не смотреть на это как на испытание, но делать это потому, что служение и любовь к работе - это самое большое в вашей жизни.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

<< Глава I

<< Глава II

Глава IV >>

Назад

Rambler's Top100
Hosted by uCoz